ГлавнаяАстрономияСпутники Урана

· Возможна ли жизнь на Венере
· Марс
· Исследования Марса
· Фобос и Деймос спутники Марса
· Программа ""Большой тур"
· Юпитер
· Спутники Юпитера
· Сатурн
· Сколько колец у Сатурна
· Титан - спутник Сатурна
· Уран
· Спутники Урана
· Нептун
· Плутон
· Сила тяжести на других планетах
· Полет на Марс

Спутники Урана: Титания, Оберон, Ариэль, Умбриэль

Титания
Титания - открыта Уильямом Гершелем в 1787 году.
Среднее расстояние до Урана 436 298 км.
Экваториальный диаметр 1577,8 км
Период обращения вокруг Урана 8,7 земных суток
Оберон
Оберон - открыт Уильямом Гершелем в 1787 году.
Среднее расстояние до Урана 589 519 км.
Экваториальный диаметр 1522,8 км
Период обращения вокруг Урана 13,46 земных суток
Ариэль
Ариэль - открыта Уильямом Ласселом в 1851 году.
Среднее расстояние до Урана 190 945 км.
Экваториальный диаметр 1458 км
Период обращения вокруг Урана 2,52 земных суток
Умбриэль
Умбриэль - открыта Уильямом Ласселом в 1851 году.
Среднее расстояние до Урана 265 998 км.
Экваториальный диаметр 1169,4 км
Период обращения вокруг Урана 4,14 земных суток

Спутники Урана обращаются по круговым орбитам, расположенным в плоскости экватора планеты, и в том же направлении, в каком вращается центральное тело. А так как вращение Урана обратное, то и движение спутников тоже обратное. Орбиты их круто наклонены к плоскости эклиптики. Поэтому они движутся то "вверх", то "вниз". Наблюдая столь странное движение спутников Урана, астрономы пришли к выводу, что Уран вращается лежа на боку.

Подобно Нептуну и Сатурну, Уран имеет большое число спутников (к 1997 открыто 15) и систему колец. Наибольшие размеры (в километрах) и масса (в долях массы Урана) характерны для первых пяти (открытых с Земли) спутников. Это Миранда (127 км, 10-7), Ариэль (565 км, 1,1·10-5), Умбриэль (555 км, 1,1·10-5), Титания (800 км, 3,2·10-5), Оберон (815 км, 3,4·10-5). Последние два спутника, согласно теоретическим оценкам, испытывают дифференциацию, то есть перераспределение различных элементов по глубине, в результате чего произошло образование силикатного ядра, мантии из льда (водяного и аммиачного) и ледяной коры. Выделяющаяся при дифференциации теплота приводит к заметному разогреванию недр, что может вызывать даже их расплавление. Остальные 10 спутников Урана (Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульетта, Порция, Розалинда, Белинда, Пэк) были открыты с борта космического аппарата «Вояджер-2» в 1985-86.

Исследователи спутников Урана выявили необычный факт: на Ариэле и Миранде есть действующие вулканы, извергающие... лед! На каждом из этих спутников отчетливо видно по несколько ледяных полей, подобных земным лавовым полям. Вполне возможно, что этот лед состоит из смеси обыкновенной замерзшей воды с замороженными метаном и аммиаком.

Какова причина самих извержений, пока неясно. Однако известно, что водно-метано аммиачный лед обладает большей текучестью, чем лед обычный. При температуре -205°С, господствующей на поверхности Ариэля и Миранды, такая смесь должна быть достаточно пластичной, чтобы медленно стекать по склонам гор.